Дима как всегда в своей необычно-ироничной манере, рассказывает :) Я. "МЫ". МАГДАЛЕНА. И МЕЧТЫ...
Конечно за все это время я так и не стал вхож в высшее нацбольское петербуржское общество. То общество, где легкой походкой расхаживает какой-нибудь мой ровесник - неосоветский петербуржский барин, с барской фамилией Pesotskiy, пребывающий в высшем кругу по праву рождения, воспитания, связям и фарта. Расхаживая и маша воображаемой тросточкой, держа в глазу монокль (воображаемый), он с некоторой брезгливостью и пренебрежением, мельком глянув на меня, делает гримаску лицом, говорящую - этому юноше (мне) в нашем кругу совсем не место - от ворот поворот.
И в самом деле на что б мне расчитывать - ни достаточно приличной работы, ни влиятельных друзей, ни многой недвижимости в городе Спб (а если точнее, то вообще никакой и нигде), ни поколений предков рожденных здесь - куда уж тут мне худородному со своим мякинным рылом, да в их калашный ряд.
Ничего, негромко, но вслух проговариваю я свою мечту, старый нацбольский лозунг - "Отобрать и поделить!" - еще никто не отменял и никто его не забывал, придет и наше время бахнет. И они думают, что мы тогда Абрамовича побежим искать, как бы не так, есть тут и в Питере и поближе кто...
Иду на спектакль "Мечты сбываются!" в клуб "Ионотека". Иду и злобно бубню себе под нос то, что написал в ранних абзацах. Ведь вот как оно - спектакль этот уже прошел совсем недавно в декабре прошлого года, а я бы и рад туда попасть, но показ был закрытый, то есть только для избранного общества, высокого круга, а кто тут избранный и высокий? - не я.
Но вот и долго ли, коротко ли, но по истечении некоторого количества месяцев, и для нас, для простых, для незнатных людей наступил праздник - спектакль в "Ионотеке" "Мечты сбываются!" со свободным входом для всех.
А спектакль тот - моноспектакль актрисы Магдалены.
Магдалена Курапина - актриса, танцовщица, поэтесса, певица и муза Эдуарда Лимонова.
Что значит - муза Лимонова? А то и значит, что в общем знаю, слышал разное, но ничего из слышанного не перескажу, пусть другой кто рассказывает про эти дела.
Главное, что в анонсе (который я видел в Вк) был обещан ни много ни мало, как "физический стриптиз".
Магдалена женщина весьма привлекательная, потому, как тут ни повестись, как ни ломануться на такое обещание. Стриптиз, однако, стриптизу рознь. Например, самый знаменитый в большом кинематографе стриптиз - это стриптиз Риты Хейворт из фильма "Джильда", где актриса сняла всего-лишь перчатку со своей руки. Перчатка... Но, ведь то давно было, в середине прошлого века, а это сейчас. Может, и Магдалена всего-лишь перчатку - хорошо конечно, но по нашему времени вроде недостаточно. Что ж это за стриптиз такой, требуем большего (молим о большем).
Не, перчатка это перегиб (недогиб). Будет же чего и другое Магдаленой обнажено. Может, кроме рук еще и ноги будут, может, грудь, соски, или ягодицы, или живот, или лобок, или спина наконец... - мечтаю я.
Возможно, актриса целиком обнажится на сцене и мы увидим ее полностью голой, фантазирую я идя...
Дошел я до "Ионотеки" и внутрь ворвался. А там на танцполе перед сценой ряды кресел поставлены, а в креслах люди сидят, народ, зрители.
А мне-то места на тех креслах уже и нет, занято все. Но я не растерялся, в дальний правый угол отполз и стою там и оттуда в направлении сцены гляжу. Зрение у меня конечно заебись всегда было, но место такое я выбрал, что между мной и сценой колонна оказалась и чтобы видеть актрису на сцене во всей ее красе, мне нужно шаг то вправо, то влево делать, в обгляд колонны, в зависимости от того на какой части сцены актриса находится в данный момент. Хоть и не очень долго он длился, но за весь спекталь изрядно я так шагов намотал. Хорошо, что физически подготовлен я и на беговой дорожке в зале по десять км. легко пробегаю, а был бы не подготовлен, то может переутомился и упал бы на пол. Вниз.
А сам спектакль, картинка моими глазами, так и получилась, как в знаменитой сцене танца Умы Турман из кинофильма "Криминальное чтиво" - прекрасная черноволосая актриса танцуя, то являет себя глазам зрителя (моим глазам), потом вид затемняется, закрывается колонной и снова восхищенному моему взгляду является она. Магдалена.
А Магдалена на сцене и вправду была прекрасна. По ходу, по сюжету пьесы она являла нам себя то в образе маленькой девочки, то школьницы, то стриптизерши, то возлюбленной некоего художника, то лидером театральной труппы. Несколько раз по ходу пьесы ее героиня собиралась вешаться на красной ленте (свисающей с перекладины с высоты на сцене) и сердца зрителей тревожно замирали - вдруг и вправду повесится. Не надо!
Ох! Но как же хороша Магдалена наша! И в красном платье была красива и не в красном. То танцует, то поет, то стихи читает, то рассказывает проникновенно о своей (своей или лишь ее героини все ж?) бесчастной бабьей доле.
Магдалена-то ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп, плечиками дрыг-дрыг, туловищем прыг, глазками стрель, спиной верть, попой виль...
и так далее...
Сидят, стоят зрители и, раскрывши рты, смотрят на нее на статную красотку черноволосую.
Магдалена - она, как Ева! Только наша Ева родная Советская. Не зря же там на сцене яблочки намеком были рассыпаны и не зря возлюбленный героини - художник с нее Еву рисовал, так стою и с восторгом думаю, понимаю, разгадываю замысел я.
Нелегко было ее героине. Однако, все трудности преодолев, своего она добилась и счастье свое обрела. Подобно, как в известной советской сказке о золотом ключике, герои, претерпев различные мытарства, находя свой (свой!) прекрасный театр, так и ее героиня нашла, создала, а Карабасы-Барабасы этого города и мира были повержены. Главное - верить, надеяться и стремиться, так обронила в головы зрителей своим спектаклем Магдалена. И мы поняли.
Стоит вот такой Ovchinnikov за колонной и думает, что раз мечты сбываются, то, может, и его тоже сбудутся. Революция придет, неосоветское петербужское дворянство падет, а нам простым, незнатным людям будет послабление. Может быть.
Верю, будет так.
Мечты сбываются!